Всем привет. В перерывах между очередными путешествиями хочу поделиться впечатлениями. Пройдена соло экспедиция на квадроцикле. Мудреный заголовок становится понятен, если взглянуть на фото — т.е. я и она составили дуэт, а исполнил его Polaris Sportsman x2 800.
За 12 дней было пройдено 1900 км полной автономки по Дальневосточной тайге. В смысле того, что все необходимое снаряжение и продукты были с собой, а к цивилизации мы выбирались только за топливом и по деловым вопросам.
Цель путешествия была поставлена управлением по туризму правительства Хабаровского края и состояла в оценке туристического потенциала строящейся дороги Лидога-Ванино и и выработке рекомендаций по развитию туризма в Ванинском и Советско-Гаванском районах Хабаровского края. А проще говоря наша поездка финансировалась со стороны. Поскольку квадр оформлен должным образом, то ехать на нем было решено прямиком из Хабаровска. Перед стартом он выглядел вот так
Предварительной подготовкой нам удалось забросить со знакомыми 20л бенза за 100км от последней заправки и оставить его на пасеке, предупредив мужика, что отдать канистру надо самому необычному транспортному средству, которое появится у него в ближайшую неделю мужик ничего не перепутал. С собой у нас было еще 20л. Из Хабаровска выкатили с утра пораньше и первый участок пробежали вполне резво. Даже под жвак груженый Полярик по асфальту спокойно держал 90 в час.
Поскольку задача стояла вполне официальная, то и планы разрабатывались заранее и были весьма разнообразны — это и природные объекты, и историко-культурные, и этнографические. Вообще дорога, которую строят сейчас практически повторяет до главного перевала через Сихотэ-Алиньский хребет одну из экспедиций Арсеньева, только тогда они поднимались вверх по рекам Анюй и Гобилли. А дорога сейчас проходит по берегам этих таежных рек.
Побывали на очень красивом скальном массиве, который сейчас активно осваивают скалолазы из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, для этого протестировали на себе 130 метровую навесную переправу через Анюй.
Природа Дальнего Востока, конечно дает огромное поле для подобного рода путешествий — тысячи километров тайги, сотни километров заброшенных лесовозных дорог. Глушь полная, стоит свернуть чуть в сторону от накатанной дороги и красота-а-а-а-а-а-а!
Ну и само собой квадрик знал свое дело, лазил исправно туда, куда Макар телят не гонял … уже давно
Для питания 220 вольт прекрасно подошел 300Вт инвертор, который исправно перегонял бортовые 12В квадра в так необходимые для питания нэт бука и зарядки аккумуляторов фото и видео аппаратуры 220.
В природном плане, для развития экстремального и приключенческого туризма район практически имеет безграничные возможности — одних маршрутов для квадриков, эндуриков (мотоциклы) и горных велосипедов можно прокладывать огромное множество, не говоря уже о рыбалке, пешеходном туризме, скалолазании и сплавах.
Так, обследовав все окрестности строящейся трассы мы постепенно добрались до перевала макушка которого уже даже асфальтирована.
Но это только макушка, так что приключения продолжались
Периодически попадались веселые участки, которые, учитывая нашу автономность, порой вселяли некоторые опасения. Ведь, как известно, чем круче мотовездеход — тем дальше бежать за трактором. А в нашем случае просто грозило перерасти в пешеходное путешествие. Но к счастью, американская техника выходила из этих передряг с честью, хотя и у нас без отказов не обошлось, но обо всем по порядку…
Шли дни… Временами кроме красивых цветочных полянок, среди зарослей жимолости встречались не только забавные бурундучки, но и «забавные» медведи…
Приходилось вести с ними переговоры.
С приближением к морю, погода распогаживалась, то есть становилась все гаже и гаже. Поэтому, когда наконец мы выехали на побережье Татарского пролива, вид у нас был несколько «попользованный».
Здесь была необходимость поработать в Ванино и Советской Гавани, а потому намечался небольшой перерыв нашей палаточной жизни. Наталья отправилась погостить у родителей, а я рванул в «отель». Честно говоря до сих пор удивляюсь, как меня вообще пустили к стойке администратора. Можно представить как выглядит квадроциклист после недельной покатушки, да еще в тот момент когда на улице льет дождь. Короче душ — это высший кайф. Но самое интересное что устали не только мы — сначала квадрик чихнул и заглох на светофоре, когда я попытался тронуться на зеленый свет. Имея вид кома грязи он и так привлекал неприлично много внимания на улицах небольшой Советской Гавани, а встав посреди перекрестка… Потом, правда, неожиданно завелся и благополучно проехал еще два квартала до автостоянки… И въехав в ворота умер окончательно. Даже сигналку включать не надо — все равно не реагирует на ключ зажигания (погасло абсолютно все). В тот момент мне было так на все на…плевать, что я даже не расстроился и не удивился, что это случилось не под елочкой в глухой тайге и даже не в центре чужого городка, а именно на автостоянке, что спокойно забрав с квадрика комок грязи в котором слабо угадывался гермобаул со всей фото и видео аппаратурой я просто поперся под душ… Весь следующий день лил дождь, а мы болтались по районной администрации, музею и т.п. заведениям, так что к ремонту я приступил только через сутки. Надо сказать, что к поездке я готовился серьезно — с собой был полный комплект инструмента, включая газовый паяльник, тестор и руководство по ремонту своего коня. Уже успев несколько раз столкнуться с качеством проводов на Polaris-е я не сомневался, что дело скорее всего в проводке. Покопавшись с тестером и схемой полез в блок приборов и замка зажигания и к великому своему изумлению нашел полностью оборванным весь жгут проводов от замка зажигания и переломанную изоляцию еще на нескольких проводах выходящих из общего большого жгута. Вот блин китайское качество (это я про провода) — а всего-то крутил руль… Паяльник, игра в сапера (какой провод с каким скрутить если есть 4 одинакового цвета) и 2 часа работы — мой конь опять благодарно заурчал.
А дальше мы поехали мотаться по побережью…
Это остатки береговых укреплений и батарей еще с тех времен, когда Гавань была не Советской, а Императорской. Все окрестные мысы носят имена царской семьи… История открытия и освоения этих мест русскими такая богатая, трагическая и почти забытая. За державу обидно…
Ну а природа на стыке тайги и моря просто сказочная.
Потом была опять тайга и путь домой в Хабаровск… Так завершилась моя первая столь большая и серьезная соло экспедиция на квадроцикле.
Комментарии