Наш рассказ о том, как мы решили пройти ночной маршрут на квадроциклах. Маньяков, — их много не бывает… Вот и нас оказалось трое. Вернее четверо с моей хорошей знакомой, которая решила взглянуть на квадро движение изнутри, а заодно снять с меня на поездку обязанности фотографа.
Вернее было трое на двух квадрах, но уже в десятом часу вечера в трубке раздался слегка встревоженный голос Юры: «… Я тут с женой по городу гуляю… А вы еще не уехали?… Я сейчас только жену домой… и в гараж… Короче ждите!» В Юре я не сомневался, но все-же забавно когда в последнюю минуту человек срывается и несется в ночь чтобы устать, вымокнуть, не выспаться, но хапнуть дозу новых ощущений, чувства единения с природой и техникой. Ну и конечно пройти новый маршрут и побывать в новом месте.
Вот такие лица в ночи.
Идея посетить это место родилась у меня в прошлый раз при детальном изучении спутниковых снимков. Вот так это выглядит в Google Earth.
Но наш порыв был остановлен глубоким оврагом, лезть в который нахрапом совсем не хотелось. Более детальное изучение местности помогло отыскать еще пару вероятных путей подхода. Ну и ночью мы еще по тайге не лазили. Так и собрались. Поскольку цель была добраться до указанного места, а не тупо помесить грязь мы не стали выделываться и максимально прошли по нормальным дорогам. С асфальта сразу прыгаем в высоченную траву на ЛЭП. Места вроде знакомые, но ночь и буйно поднявшаяся зелень меняют все до полной неузнаваемости.
Ставлю на GPS максимально долгое время освещение экрана — в таких условиях не до экономии батарей. Надо понимать куда движешься. Ночь, тайга и свет фар переносят в другую реальность. Не понятно, то-ли джунгли, то-ли вообще другая планета… Светлячки, светящиеся глаза за кустами… сложная незнакомая дорога. Только голоса друзей в гарнитуре радиостанции шепчут в ухо возвращая к реальности и вселяют уверенность — вместе сможем! А вообще — ставшая привычной работа на маршруте. Прорубаем, расчищаем, объезжаем, преодолеваем… Только все в темноте.
Так и шли не спеша, с оглядкой на безопасность. Постоянно сверяясь с навигатором мы постепенно приближались к цели. Высокая трава сменялась промытыми канавами, с веток висящих низко над дорогой окатывал небольшой прохладный душик, с лица то и дело приходилось срывать липкую паутину, а весь квадр как гирляндами был увешан разноцветными гусеницами и паучками … Романтика!
И вот наконец как обычно наше приближение к цели было отмечено торчащим из кустов заросшим шлагбаумом, ну объехали, конечно. Видно, что следов свежих нет и люди здесь бывали уже давненько. У ворот валяется разобранная тушка джипа, возможно угнанного откуда-то и разобранная злодеями на детали. Видимо было это много лет назад, поскольку проехать на неподготовленной машине в это место сейчас практически не реально.
Как стало понятно из обилия колючей проволоки и установленного на въезде «грибка» для часового, мы опять попали в отнюдь не мирное место. Под покосившемся грибком, как и положено располагался часовой… Сначала я думал, что это бурундук, потом что это белка… Честно скажу — за 20 лет своих активных скитаний по тайге, такого существа я не видел. По размеру глаз понятно, это ночная зверушка… но вот как она называется!?
Уже по возвращении в город выяснили, что это была белка-летяга. Осторожно начали осмотр объекта. Вполне гражданского вида домик, даже с целыми стеклами, врытые в землю огромные бочки под склады… и бункер. Открытая настежь дверь, и ледяной пещерный холод внутри. Никого. Видно, что уже начинали его разбирать и растаскивать когда смыло дорогу. После этого, такое чувство, что посещения прекратились.
Внутри чистота и ….запустение. Велика и могуча была Империя под названием СССР — в тайге на века строили. Да только так все и забросили.
На выходе перекусили. То-ли поздний ужин, то-ли ранний завтрак… Выбрались и поползли проверять второй выход. Неожиданно выехали на порядком заросшую вертолетную площадку. Сейчас просто посреди тайги лежат шикарные аэродромные плиты. Но ближе к дому мы не стали, пришлось возвращаться к оврагу.
Решение одно — штурмовать. Выбрали местечко, где вода промыла более пологий спуск. Для подстраховки решили использовать 800 — у нее стоит задняя лебедка и в конце не придется разворачивать для спуска. Остальных пришлось разворачивать …опой к оврагу. 800 пристегнули ремнем к дереву, лебедку спускаемого к 800 и переднюю лебедку 800 к спускаемому. Таким образом спуск шел на двух лебедках для подстраховки. Фары спускаемого квадра тушили, чтобы не слепить тех кто страхует сверху. Нам активно помогали радиостанции — кричать не приходилось. Чтобы со страховкой спустить последний квадр использовали удлинитель и блок-ролик, пристегнутый наверху. Страховку осуществлял квадр уже из оврага. Подъем тоже страховали. Короче повеселились от души.
Когда мы выбрались на противоположный берег оврага небо уже начало сереть — шел пятый час утра. Дальше начался дождь, но выход был открыт… Через час мы уже подъезжали к посту ГИБДД на въезде в город. Вот такой вышел ночной маршрут на квадроциклах.