Дальневосточное квадро соло дуэтом. Лидога-Ванино 30 июня-11 июля 2010

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Всем привет. В перерывах между очередными путешествиями хочу поделиться впечатлениями. Пройдена соло экспедиция на квадроцикле. Мудреный заголовок становится понятен, если взглянуть на фото — т.е. я и она составили дуэт, а исполнил его Polaris Sportsman x2 800.

 

За 12 дней было пройдено 1900 км полной автономки по Дальневосточной тайге. В смысле того, что все необходимое снаряжение и продукты были с собой, а к цивилизации мы выбирались только за топливом и по деловым вопросам.

Цель путешествия была поставлена управлением по туризму правительства Хабаровского края и состояла в оценке туристического потенциала строящейся дороги Лидога-Ванино и и выработке рекомендаций по развитию туризма в Ванинском и Советско-Гаванском районах Хабаровского края. А проще говоря наша поездка финансировалась со стороны. Поскольку квадр оформлен должным образом, то ехать на нем было решено прямиком из Хабаровска. Перед стартом он выглядел вот так

_DSC0206

Предварительной подготовкой нам удалось забросить со знакомыми 20л бенза за 100км от последней заправки и оставить его на пасеке, предупредив мужика, что отдать канистру надо самому необычному транспортному средству, которое появится у него в ближайшую неделю мужик ничего не перепутал. С собой у нас было еще 20л. Из Хабаровска выкатили с утра пораньше и первый участок пробежали вполне резво. Даже под жвак груженый Полярик по асфальту спокойно держал 90 в час.

_DSC0276

Поскольку задача стояла вполне официальная, то и планы разрабатывались заранее и были весьма разнообразны — это и природные объекты, и историко-культурные, и этнографические. Вообще дорога, которую строят сейчас практически повторяет до главного перевала через Сихотэ-Алиньский хребет одну из экспедиций Арсеньева, только тогда они поднимались вверх по рекам Анюй и Гобилли. А дорога сейчас проходит по берегам этих таежных рек.

_DSC0312

_DSC0330

Побывали на очень красивом скальном массиве, который сейчас активно осваивают скалолазы из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, для этого протестировали на себе 130 метровую навесную переправу через Анюй.

_DSC0454

_DSC0309

_DSC0315

_DSC0333

 

_DSC0479

Природа Дальнего Востока, конечно дает огромное поле для подобного рода путешествий — тысячи километров тайги, сотни километров заброшенных лесовозных дорог. Глушь полная, стоит свернуть чуть в сторону от накатанной дороги и красота-а-а-а-а-а-а!

_DSC0303

_DSC0352

_DSC0363

_DSC0460

Ну и само собой квадрик знал свое дело, лазил исправно туда, куда Макар телят не гонял … уже давно

_DSC0551

_DSC0557

_DSC0563

_DSC0644

_DSC0678

_DSC0683

Для питания 220 вольт прекрасно подошел 300Вт инвертор, который исправно перегонял бортовые 12В квадра в так необходимые для питания нэт бука и зарядки аккумуляторов фото и видео аппаратуры 220.

_DSC0572

В природном плане, для развития экстремального и приключенческого туризма район практически имеет безграничные возможности — одних маршрутов для квадриков, эндуриков (мотоциклы) и горных велосипедов можно прокладывать огромное множество, не говоря уже о рыбалке, пешеходном туризме, скалолазании и сплавах.

_DSC0699

_DSC0708

Так, обследовав все окрестности строящейся трассы мы постепенно добрались до перевала макушка которого уже даже асфальтирована.

_DSC0687

Но это только макушка, так что приключения продолжались

_DSC0807

Периодически попадались веселые участки, которые, учитывая нашу автономность, порой вселяли некоторые опасения. Ведь, как известно, чем круче мотовездеход — тем дальше бежать за трактором. А в нашем случае просто грозило перерасти в пешеходное путешествие. Но к счастью, американская техника выходила из этих передряг с честью, хотя и у нас без отказов не обошлось, но обо всем по порядку…

_DSC0783

_DSC0814

Шли дни… Временами кроме красивых цветочных полянок, среди зарослей жимолости встречались не только забавные бурундучки, но и «забавные» медведи…

_DSC0395

_DSC0406

_DSC0823

_DSC0850

Приходилось вести с ними переговоры.

_DSC0841

_DSC0965

С приближением к морю, погода распогаживалась, то есть становилась все гаже и гаже.  Поэтому, когда наконец мы выехали на побережье Татарского пролива, вид у нас был несколько «попользованный».

_DSC0999

Здесь была необходимость поработать в Ванино и Советской Гавани, а потому намечался небольшой перерыв нашей палаточной жизни. Наталья отправилась погостить у родителей, а я рванул в «отель». Честно говоря до сих пор удивляюсь, как меня вообще пустили к стойке администратора. Можно представить как выглядит квадроциклист после недельной покатушки, да еще в тот момент когда на улице льет дождь. Короче душ — это высший кайф. Но самое интересное что устали не только мы — сначала квадрик чихнул и заглох на светофоре, когда я попытался тронуться на зеленый свет. Имея вид кома грязи он и так привлекал неприлично много внимания на улицах небольшой Советской Гавани, а встав посреди перекрестка… Потом, правда, неожиданно завелся и благополучно проехал еще два квартала до автостоянки… И въехав в ворота умер окончательно. Даже сигналку включать не надо — все равно не реагирует на ключ зажигания (погасло абсолютно все). В тот момент мне было так на все на…плевать, что я даже не расстроился и не удивился, что это случилось не под елочкой в глухой тайге и даже не в центре чужого городка, а именно на автостоянке, что спокойно забрав с квадрика комок грязи в котором слабо угадывался гермобаул со всей фото и видео аппаратурой я просто поперся под душ… Весь следующий день лил дождь, а мы болтались по районной администрации, музею и т.п. заведениям, так что к ремонту я приступил только через сутки. Надо сказать, что к поездке я готовился серьезно — с собой был полный комплект инструмента, включая газовый паяльник, тестор и руководство по ремонту своего коня. Уже успев несколько раз столкнуться с качеством проводов на Polaris-е я не сомневался, что дело скорее всего в проводке. Покопавшись с тестером и схемой полез в блок приборов и замка зажигания и к великому своему изумлению нашел полностью оборванным весь жгут проводов от замка зажигания и переломанную изоляцию еще на нескольких проводах выходящих из общего большого жгута. Вот блин китайское качество (это я про провода) — а всего-то крутил руль… Паяльник, игра в сапера (какой провод с каким скрутить если есть 4 одинакового цвета) и 2 часа работы — мой конь опять благодарно заурчал.

А дальше мы поехали мотаться по побережью…

_DSC1007

_DSC1018

Это остатки береговых укреплений и батарей еще с тех времен, когда Гавань была не Советской, а Императорской. Все окрестные мысы носят имена царской семьи… История открытия и освоения этих мест русскими такая богатая, трагическая и почти забытая. За державу обидно…

_DSC1047

_DSC1052

_DSC1090

Ну а природа на стыке тайги и моря просто сказочная.

_DSC1178

_DSC1185

_DSC1212

_DSC1233

_DSC1242

_DSC1248

_DSC1260

_DSC1302

_DSC1305

_DSC1317

Потом была опять тайга и путь домой в Хабаровск… Так завершилась моя первая столь большая и серьезная соло экспедиция на квадроцикле.

_DSC1406

_DSC1433

_DSC1469

Вы можете оценить статью

Комментарии

Добавить комментарий