Дальневосточное квадро соло, дуэтом. Путешествие второе. Река Хор 7-12 сентября 2010

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска, тигровый дом

Представляю Вам небольшой отчет — автономное путешествие на квадроцикле по Дальневосточной тайге.

Все началось несколько неожиданно, хотя и желанно. Сентябрь в Хабаровском крае – это самое лучшее время для путешествий – практически нет дождей, днем 20-25 тепла, а вечерами и ночью уже прохладно и поэтому комаров и мошки становится значительно меньше. Плюс к этому потрясающая красота осенней тайги и ее богатство – грибы, ягоды, отличная рыбалка. Одним словом сентябрь – это святое. Мы традиционно собирались уйти на 2 недели в горы, но жизнь как это часто случается, внесла свои коррективы. Специфика моего бизнеса такова я не могу называть клиентами, людей которых вожу. После первого-же путешествия они становятся как минимум хорошими знакомыми, а зачастую друзьями. Короче и не бизнес, а больше образ жизни. Итак, группа, с которой собирались идти развалилась, и оставшийся в гордом одиночестве Костя в категорической форме потребовал от меня чего-нибудь интересного, поскольку деньги отложены, а отпуск уже спланирован. Не долго выбирая между сплавом и квадриком мы выбрали нормальную «свинскую жизнь» по уши в грязи в окружении великолепной осенней природы. Собственно это предистория. Маршрут я планировал с учетом нескольких вещей. Во первых хотелось сделать его максимально разнообразным, во вторых иметь возможность путей отступления в случае неприятностей и неожиданностей, ну и в третьих самому хотелось побывать в новых местах.

Поскольку на первом этапе планировалось прохождение водной преграды мы решили провести предварительную тренировку – выбравшись в выходные на проходящий в пригороде туристический слет, пообщались с народом, покатались на велосипедах, а заодно отработали технологию и заставили моего коня плавать.

В качестве средства сплава использовали гондолы от двухместного туристического катамарана.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

В отличии от стандартного плота – главным преимуществом является вес и объем. Обе гондолы в собранном состоянии спокойно перевозились на переднем багажнике вместе с 20 литрами бенза и прочим барахлом.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Выезжали из города мы как обычно своим ходом и сразу спрыгнули с асфальта в тайгу. Лес встретил нас неожиданно мокрыми дорогами.

Весь август у нас лили дожди, но я ожидал, что полторы недели сентября позволят их подсушить значительно лучше. Тем не менее, квадрик спокойно нырял в глубокие лужи неопределенного зелено-коричневого цвета и первые 15 км, хотя и проходили в общем-то в пригороде, но создали хороший настрой на будущее, тем более что чувствовалось, что со времени майских праздников, когда Хабаровская джиперская тусовка проводила в этих местах суточное ориентирование и в полном смысле этого слова утопила пару машин, а еще пару эвакуировали всем миром в течении двух суток, другого автотранспорта здесь не проезжало. Дойдя до запланированной точки, мы благополучно повернули вдоль одной из ЛЭП на восток и перешли на следующий, выражаясь языком троффистов, спец участок именуемый «марь» (в просторечии болото), который и должен был через 15 км вывести нас к переправе через речку Сита.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Осмотревшись и придя к поспешному мнению, что наш «танк» пройдет везде, мы с Костей лихо поползли вперед, стараясь уворачиваться от весенних джиперских колеей.

В какой-то момент характер местности, а вернее сказать растительности слегка изменился и затуманенный эйфорией мозг все-же успел дать команду рукам остановить квадр. И надо сказать вовремя. Спрыгнув с квадра я с удивлением обнаружил, что на каждый мой шаг поверхность на которой мы стоим с готовностью отзывается в радиусе метров 10. Мы оказались на плывуне.


Пройдя шагов пять в сторону и попытавшись перешагнуть небольшую лужицу Костя ушел в болото почти по пояс. Хорошо, что еще в лесу мы переоделись в вейдерсы (рыболовный полукомбинезон из мембранной ткани с полностью закрытыми снизу ногами – на мой взгляд идеальная одежда для квадроцикла). Эйфория мгновенно улетучилась – пора было срочно убирать квадр из этой засады, пока он не порвал этот непрочный зеленый ковер. Тем более, что даже лебедиться вокруг было не за что, кругом только чахлые кустики ольхи. Очень осторожно, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку и без того уже лежащего на брюхе квадра стал сдавать назад. Надо сказать крайне не удобная позиция (обычно именуемая в народе «раком»), когда надо идти рядом с квадром и одной рукой давить на газ на правой ручке, а другой нажимать на кнопку подключения полного привода при движении назад на левой ручке (Polaris), при этом делать это спиной вперед по щиколотку в воде и густой траве. В общем, наверное, было забавно. Костя в этот момент выполнял разведку, поэтому помочь, да и просто посмеяться над моим раскоряченным видом было некому. Отползти удалось благополучно. Осмотр окрестностей, лихо скачущей через эти капканы джиперской колеи в сочетании с нереальностью увиденного и мозговой штурм позволили понять, что в начале мая болота были еще промерзшие, что и давало возможность здесь перемещаться.

Прикинув перспективы оставшихся 13 км такого пути, решено было предпринять попытку обходного маневра. В результате проскакав по бугру еще тройку километров и встретив по пути целое стадо фазанов (целый выводок – больше 10 голов), а также пяток уток в какой-то канаве и пожалев, что ружье лежит разобранное, а патроны вообще глубоко в бауле (пригород все-таки) мы сползли в очередной раз в болото. Благополучно пересекли ручей и неожиданно сели на брюхо в глубокой грязи, которая с виду была вполне проезжабельна. Не долго думая разматываем лебедку, цепляем… и происходит «кряк».

Старый дедовский способ, сотни раз спасавший джиперов – Хайджек, лопата и бензопила. Мы снова в строю, но уже без лебедки в принципе.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Обсудив создавшееся положение и принимая во внимание наше одиночество решаем выбираться на асфальт и обогнув участок с болотом уходить в тайгу. Сказано-сделано, последняя заправка в цивилизованных местах и миновав поселок лесозаготовителей (хотя деловой лес выпилили вокруг еще в середине прошлого века, а новая тайга до этого статуса еще не доросла) ныряем подальше от людей.

Дороги в этих местах проложены в основном в том-же прошлом веке и сейчас ими пользуются в основном охотники да «черные лесорубы». Проложены они в основном по каменистым склонам сопок и вершинам хребтов, поэтому гонять по ним на квадре одно наслаждение.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Засадными местами в основном являются размытые дождями участки (причем частенько не поперек а вдоль дороги), глубокие лужи со стоячей водой, на дне которых со временем появляется толстый слой ила и грязи, разрушенные мосты и заболоченные низины с ручьями и речками. Особый колорит придают участки размешанные техникой лесорубов до состояния манной каши и колеи оставленные этой техникой, глубиной иногда больше полу метра. На берегу небольшой речки останавливаемся на обед. Готовим на газу, чтобы не тратить силы и время на костер. Наслаждаемся тишиной и запахами осенней тайги. Большинства этих дорог на картах попросту нет даже на бумажных, не говоря уже о векторных для GPS, поэтому нэтбук с привязанными заранее спутниковыми снимками, генштабовскими километровками и кабелем для навигатора – вещь просто обязательная. Питание от инвертора 12-220 вольт. Периодически запускаем эти штуки в работу, пытаясь понять где мы и куда двигаться дальше. В тайге – никого. Неожиданно в правом заднем колесе появляется противный визг. Резко торможу, пытаюсь понять причину – не могу. С виду все в порядке. При попытке движения все повторяется. И так несколько раз. Обсуждаем положение – возможно грязь в суппорте тормоза и между колодками. Еще раз убеждаюсь автономное путешествие на квадроцикле — дело серьезное.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Выпиливаем пень, домкратимся. Снимаем колесо, суппорт – протираем все влажными салфетками – грязи конечно много.

В душе все замирает, а мозг лихорадочно просчитывает самые худшие варианты – ступичный подшипник или редуктор, спутниковый телефон, эвакуация не раньше чем через сутки (если найдут – трек через спутник не отправишь), сорванный тур… Лихорадочно ищу источник скрипа… и нахожу. Камушек попал между валом привода и ухом рычага. Дым в трубу, дрова в исходную – в смысле собираем все и катим дальше. Настроение приподнятое.

Дело к вечеру, пора выбирать место для ночлега, а дорога как назло бежит по боковому отрогу хребта. Нам бы воды… небольшой спуск и дорогу перерезает таежный ручей весело журча на остатках почти разрушенного моста. Несколько бревен наспех сшитые скобами с креном градусов 30. Объезд конечно существует в принципе, но он для Уралов или трехосных Камазов деревья вокруг изрезаны лебедками – это охотники на джипах. Нам без лебедки на него не запрыгнуть. Прикидываем, что мостик должен нас выдержать. Пробую.

Костя снимает на видео. Квадр встает на крайние бревна, ползу короткими рывками. Когда-то мост был весь засыпан грунтом, а теперь на середине колесо упирается в бугор. Справа обрыв метра три и омуток от ручья, крен достигает критической величины. Чувствую, что моего веса не хватает, зову на помощь Костю. Еще пол метра вперед и задние колеса соскальзывают с бревна – висим на брюхе. Ползаем вокруг, осматриваемся. Уже ощущается накопившаяся за день усталость (пройдено 127 км, из них около 50 асфальт). Первым делом разгружаем квадр – все равно планировали за «мостом» ночевать, до этого места метра три.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Домкратим висящее заднее колесо – благо есть во что упереть Хайджек. Костя не выдерживает и привязывает морду квадра с левой стороны веревкой за остатки моста внизу – может совсем не улетит. Не понимаю, что будем делать если наш конь повесится на этой веревке, но все равно поддерживаю это решение. Пилю бревна и подкладываем их под вывешенное колесо и дальше где оно потом пройдет… Наконец потихоньку выезжаем. День удался. Лагерь, ужин, уютная палатка.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Вы бывали в пионерском лагере? А слышали пионерский горн? А когда на нем правильно играть не умеют? Так вот представьте ночью в тайге, в звенящей тишине, когда усталый организм уже практически уснул… Жуткий трубный рев метрах в 500 от палатки. Первый раз я услышал его много лет назад, когда только приехал на Дальний Восток и друзья взяли меня в сентябре собирать бруснику. Тогда я чуть головой крышу палатки от испуга не порвал. Друзья объяснили, что так трубит изюбрь (один из видов оленя) и просто в сентябре у него гон, а так он зовет соперника на бой. Тогда я не спал всю ночь. Представляю, что испытал в эту ночь Костя. Привыкнуть к этому тяжело – я и то каждый раз просыпался, ведь если он кого-то зовет, то этот кто-то ему и отвечает – и не один. Короче ночь тоже удалась.

Следующий день ознаменовался солнечным с прохладой утром, прекрасным, не смотря на «удавшуюся» ночь настроением и твердым решением провести следующий вечер на берегу красивой таежной реки Хор, до которой оставалось пару перевалов и какое-то количество километров неизвестных таежных дорог (примерно 70).

В общем и целом день прошел без особых приключений и сложностей и больше был посвящен ориентированию в незнакомой местности на квадре.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

При этом мы не забывали получать удовольствие от чистого воздуха и воды, тайги и грязи на дорогах. А Костя развлекался тем, что пытался палить по рябчикам и уткам, которые с завидной регулярностью встречались по пути.

К радости зеленых, да и нашему душевному спокойствию стоит отметить, что дикая природа при этом не пострадала, если не считать сбитых дробью листочков с деревьев.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Подобравшись к вечеру к заветной цели этого дня мы поняли, что так просто на берег нас никто пускать не собирается. Оставалось проехать каких-то 4-5 км, когда «нормальная» дорога окончательно закончилась шлагбаумом из толстенной березы. Первое желание схватить пилу и биться дальше, было остановлено разумным Костиным предложением прогуляться пешком. И мы пошли. Прыгая через все более частые деревья, лежащие поперек дороги я с тоской подумал, как отодвигается от нас берег реки, запланированная на завтра дневка, рыбалка и ремонт лебедки. Тем не менее, все пока только добавляло работы, но было вполне проходимо для нашей небольшой команды. Было…, пока в километре от реки мы не уперлись в сплошную стену многометрового залома. Любая попытка обойти его утыкалась в примерно такое-же нагромождение поваленных деревьев. Дело в том подход к реке в этом месте идет по долине ручья и частенько прямо по его руслу. В период обильных дождей таежные ручьи становятся настоящими бурными реками, тащат и складывают в кучу огромные завалы из бревен и лесного мусора. Вот здесь я и пожалел что у нас только две пары рук и одна бензопила. Конечно, все можно пропилить и расчистить, вопрос какими усилиями и за сколько времени. Уже начинало темнеть, а нам надо было вернуться к квадрику и найти место для стоянки. Настроение испортилось – второй облом, после болота. К том-же идя на разведку я не прихватил фотоаппарат, о чем пожалел.

Выбрались к квадру, завожу, разворачиваюсь и понимаю, что не могу переключить передачу – рычаг заклинило. К тому-же появился непонятный свист в вариаторе. Выдернуть рычаг удается только выключив двигатель. «Приятная» новость под вечер. Запустив квадр на нужной скорости прем с Костей искать место под стоянку, находим полянку на развилке дорог вблизи этого-же ручья, только чуть выше по течению. На скорости в процессе движения все работает нормально. При остановке начинает свистеть и выть вариатор и клинит передачу. Понимаю, что завтра все равно будет дневка, хотя и вынужденная. С другой стороны понимаю, что объяснить кому-то по телефону как нас найти на случай эвакуации уже точно не в состоянии – слишком много развилок и поворотов, а просто координаты точки ничего не дадут. Ужин, уютная палатка… и опять изюбри.

Костя подошел к сложившейся обстановке совершенно философски – он решил с утра выспаться. А я ползу потихоньку из палатки ковырять квадр. Достаю весь арсенал инструмента, руководство по ремонту – понять-бы что произошло? Раскидал пластик, снимаю крышку вариатора – с первого взгляда все в полном порядке. Ремень в идеальном состоянии, щеки вариатора тоже. Запускаю двигатель со снятой крышкой – смотрю. Приходит понимание – заклинило обгонную муфту, когда вариатор на скорости ремень от нее отжат и работает в нормальных условиях, а когда стоит на скорости, то муфта должна вращаться и давать возможность ремню спокойно стоять на месте, а этого не происходит. Все попытки снять вариатор без специального съемника провалились – приходится импровизировать. Короче WD-40 рулит. Частично разобрав ведущую часть вариатора и залив ВДэшкой щель обгонной муфты удается ее разблокировать. Удалив остатки смазки и погоняв вариатор без ремня и крышки чтобы выдавило излишки смазки собираю квадр – мы опять в строю. Причину этого прикола я до конца не понял, хотя предполагаю, что это попадание грязной воды в вариатор (был такой момент в процессе обучения плаванию). Уже обед.

Посовещавшись с Костей, принимаем решение выйти на магистральные лесовозные дороги и сделать бросок километров на 200 в верховья реки Хор. Все-таки хочется ухи, отдыха и посмотреть что с лебедкой.

Скоростной этап удался – лететь (40-50 км/час) по таежной каменистой дороге, ухитряясь уворачиваться от больших камней и выбоин и вовремя тормозить перед ямами и лужами, это здорово и тяжело одновременно.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Заканчиваю эту гонку уже в полной темноте при свете фар. Мы на берегу реки – завтра сон. С утра чувствую что выспался. Праздничный завтрак ознаменовался оладьями, благо сегодня можно не спешить. Костя берет спиннинг и уходит знакомиться с окрестностями, а я по привычке достаю инструмент.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Квадр с разобранной мордой имеет весьма жалкий вид.

На ведомой шестерне провернуты грани – при этом странно, что конструктивно ведущий шестигранный вал входит в зацепление с шестерней не полностью, а меньше чем на половину. Вот такой он Polaris… Путем работы напильника удается заставить лебедку вращать барабан (хотя-бы смотать трос) но для силового использования она уже не пригодна без токаря. К обеду появляется Костя с ленком – варим уху. Собрал квадр.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Беру фотоаппарат и иду побродить по тайге.

Неожиданно открывается вид голую вершинку со скалой на макушке. По прикидкам до нее не больше 2 км, время 17.00 – до темноты успеем. Лезем с Костей напрямик через лес. Подъем крутой и завален упавшими деревьями, выходим на границу леса – когда-то выше прошелся лесной пожар. Там подниматься еще тяжелее – трава в рост человека, закатное солнце в глаза, а внизу сгоревшие и упавшие деревья. Неожиданно идущий впереди Костя останавливается и начинает смеяться. На мой немой вопрос отвечает с улыбкой – я на дороге стою. Поднимаюсь и точно, то ли пожар тушили, то ли лес пилили но дорога есть – вот бы на квадрике заехать. Но где она соединяется с той, по которой ехали мы – это вопрос? Торопимся наверх, поднимаемся на скальник. Какой отсюда вид!!! Во все стороны, насколько хватает взгляда простираются отроги Сихотэ-Алиня и бескрайняя тайга вокруг.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

В разрывах зелени мелькает Хор – одна из магистральных водных артерий хребта. С древности местный лесной народ удегейцы жили и охотились по ее берегам. Об этих местах можно почитать в книге Арсеньева «Сквозь тайгу». Пофотографировав, отдохнув и пожевав дикой малины торопимся вниз – на восточной стороне сопок темнеет гораздо раньше.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

В лесу уже сумрак, выходим к Хору – вот и лагерь.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Следующее утро. Такое же солнечное и прохладное, над Хором клубится туман – верный признак хорошей погоды. Сегодня в плане посещение культового места – горы Тигровый дом. Я уже бывал там несколько раз, поэтому с ориентированием проблем нет. Но все прошлые разы мы были на джипах и проехать до конца дороги никак не удавалось. Приходилось последние километры идти пешком. Гора – это сопка высотой 555 метров на вершине которой стоят огромные гранитные столбы высотой до 60 м. В доисторические времена это был вулкан, поэтому гора со всех сторон закрыта сопками как в кольце. Имя свое это место получило от удегейцев которые очень его боялись из-за скал, которые они считали злыми духами и большого количества тигров, живших в этом районе. Теперь мы прем туда на квадре.

Дорога есть, но видно что, пользуются ей только зимой – у подножия сопки охотничий домик. Дорога полностью заросла. Трава выше человеческого роста – стоя на подножках квадра не видно что творится под колесами, от этого очень не приятно.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Встречаются небольшие ручьи и заболоченные участки, но мы упорно продвигаемся вперед. И вот, наконец зимовье. Доехали!!! ATV FOREVER!!! Оставляем квадр и через лес поднимаемся к каменным исполинам. Как жаль, что не взяли скальную снарягу. Какая красота вокруг. Поднимаемся по скалам, насколько это позволяет отсутствие страховки.

Здесь можно медитировать. Такой красотой можно любоваться долго. Мечтаем о том, как приехать целенаправленно со снаряжением и походить скальные маршруты.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска, тигровый дом

Но пора вниз, идем к квадру, пару раз сверяемся по GPS хоть и не далеко, а рельеф коварный, чуть не в тот распадок и уведет в сторону. Вышли, обратно квадр идет увереннее – дорога проложена и примята.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Даже успеваем заметить виноград, мимо которого проскакали по пути туда. Останавливаемся. Оторваться от сладких ягод невозможно.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

Выбираемся на просеку и решаем заночевать. Все как обычно – тент, палатка, ужин на газу… Запрашиваю по спутниковому погоду, сын смотрит прогноз и обещает ухудшение в ближайшие дни.  Нам пора выбираться. Впереди прорыв по дороге, которую мы видели только на спутниковых снимках. Если пойдем по ней, то впереди точка невозврата по топливу. Пройдем ее и тогда только вперед. А выход на дорогу еще надо найти – на снимках она теряется под деревьями.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска
квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

С утра – солнышко. Быстро собираемся – и вперед. Начало вселяет оптимизм. Кажется, что все уже получилось. Развилка, ориентирование, спуск вниз и дорога начинает активно портиться. Выбираемся на поляну и останавливаемся. На краю стоит одинокий трелевочник. Совершенно одинокий без водителя и признаков жизни вокруг. А дорога… Это уже не дорога, даже для квадра, даже с лебедкой. Пожалуй спасут только гусеницы, но они дома в гараже. И лебедки у нас тоже уже нет. Идем на разведку. Наступив на подсохшую сверху грязь ухожу по колено. С трудом выдергиваю ногу. 100 метров, 300… С тоской понимаем, что нам здесь не пробиться.

На обратном пути Костя тыкает пальцем в след на обочине. Медведь? Нет Костя, это не медведь – это тигр. Значит не перевелись еще кошки в районе Тигрового Дома. Посмеялись над следом и отсутствием водителя трелевочника.

квадроциклы, экспедиции по тайге, путешествия на квадроциклах, туры по Хабаровскому краю, туры из Хабаровска

И только дома, рассматривая фото на компьютере я заметил, что следов на снимке два – и маленький след стоит поверх большого – так это же тигрица с тигренком – осенила мысль. Не хотелось бы встретить их в тайге…

Но мы еще не сдались, мы погнали искать объезд, ведь у нас еще остался небольшой запас топлива. Пробили колесо, заклеились. И только когда оставшаяся дорога завела нас в сопки и пропала мы сдались – видно не судьба в этот раз. Развернулись, топлива еще хватало до ближайшей заправки. Залили бак и в обратный путь.

_DSC3920

К 9 часам вечера уже в темноте я высадил Костю на окраине города у его дома. Цвет одежды, квадрика и снаряжения на нем не позволили переть под фонарями через весь город и я опять призраком нырнул в ночной пригород. В это время на приборной панели горел пробег 683 км. Заехав в город по кратчайшему расстоянию закатил квадрик в гараж и улучив момент когда во дворе не оказалось народа проскочил в подъезд. Уж слишком у меня был колоритный вид. Вот так и закончилось наше автономное путешествие на квадроцикле по прекрасной осенней тайге… верю что на время.

Вы можете оценить статью